Хотите страшилок – их есть у меня

По просьбам владельцев Yamaha WR /YZ (c индексом F ) я собрал фотографии некоторых проблем, с которыми приезжали ко мне эти мотоциклы.

 Утонувший в грязной луже

 Со слов владельца он уронил заглохший WR 450 в лужу, глубиной по колено. Вода в ней уже была взбита с суглинком, проехавшими перед ним. Мотоцикл он поднял, с сотой попытки завел и доехал оставшийся  километр до дома. После этого мотоцикл, который прошел всего 900км еще пару раз заводился, для того чтобы механики послушали появившийся стук.  Вскрытие показало следующее. Поршень износился по диаметру на один миллиметр, на цилиндре появились большие проплешины в никосилевом покрытии. Маслоприемник был забит глиной и мотор работал без подачи масла. Вследствие этого поршневой палец приварился к шатуну, задрало не фатально постели распредвала. Полтора десятка подшипников (стоимостью от 12 до 55 дол за штуку)  были «зацементированы» глиной. Только очистка  от грязи коробки воздушного фильтра с ее демонтажем, что требует отсоединения электрики, подрамника, шлангов, патрубков,  заняла около 5 часов рабочего времени. Остальные работы по очистке внутренностей и карбюратора заняли еще часов 10. Поменять пришлось шатун, поршень, кольца, палец, цилиндр, прокладки, что только по запчастям обошлось около 1100дол.  Головку и многое другое удалось спасти.

А что же надо было сделать, после того как мотоцикл был поднят из лужи? Не заводить, слить воду из коробки воздушного фильтра, отжать фильтр. Поднять вертикально и слить воду с глушителя. Возможно, обошлось бы без последствий. Ну и как можно скорее поменять масло с фильтром, избавившись от эмульсии.  

проплешина в никосилевом покрытии


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

  поврежденная постель распредвала


"Посмотреть на Яндекс. Фотках/>

 грязь внутри картера

 
"Посмотреть на Яндекс. Фотках/>

глина в поплавковой камере карбюратора

 


"Посмотреть на Яндекс. Фотках/>

  грязь в корпусе воздушного фильтра

 
Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

О пользе гигиены

Этот двигатель был прикончен наплевательским отношением к регламентным работам с поправкой на условия эксплуатации. Невниманием к воздушному фильтру, качеству и срокам замены масла. На фото видны убитые звезды коленвала, распредвала, постель распредвала, шестерня обгонной муфты. В кадры не попали натяжитель цепи ГРМ, сама обгонная муфта, забитая продуктами износа двигателя и  не отключавшийся и сгоревший по этой причине электростартер (450дол).

на прокладке ГБЦ видны следы утечки охлаждающей жидкости


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

на шестерне обгонной муфты виды забои от болта башмака натяжителя


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

изношенная звезда коленвала


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

изношенные звезды распредвалов


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

 съеденные шейки распредвала


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

съеденные фаски клапанов


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

Типичные поломки, которые можно избежать своевременной профилактикой,

Мойки высокого давления (керхер и т.п.) -  убийцы подшипников, но без них никак, потому что тогда киллером станет  грязь.

Стоит более чем на полгода забыть про подшипники задней подвески: оси маятника, прогрессии,  амортизатора. А также ступичные,  рулевой колонки при частоте выездов из гаража 3-4 раза в месяц и можно покупать новые (не забыв про пыльники). Все эти позиции при покупке качественного неоригинала обойдутся примерно в 330дол.

Причем в запущенных случаях замена может потребовать применения спец инструментов.  Супермотчиков это не касается, равно как и тех, кто ездит только в сухую погоду и избегает бродов.

Большинство трепетно относится к чистому внешнему виду, моя мотоцикл после каждого грязного выезда, а то что у них не хватает деталей и не замечают. Также многие не обращают внимания на износ расходников (колодки, диски тормозные, диски сцепления, приводная цепь, ее звезды, подложка, ролики провиса цепи ).

Те же спицы. Их натяжение надо регулярно проверять постукиванием на однотонность звука. Специнструмент – ямаховский камертон:) , на самом деле любой легкий металлический предмет. Не соблюдение этого требования приводит к разбиванию посадочных отверстий в ободе и ступице.

Грязь с травой под ведущей звездочкой цепи аукается течами масла из-под сальника в самый неожиданный момент. Профилактика – регулярная очистка со снятием звезды .

Также не стоит забывать о промывке и смазке тросиков газа , сцепления, горячего пуска, декомпрессора (до 2002 года включительно), ручке газа. Очистке пыльников и сальников вилки от грязи. И еще такой детали как поршень клапана горячего пуска   в карбюраторе.

Есть у WR серийная неприятность, от которой защититься сложно. Это разбитые кнопки стартера (50 дол.) и глушения двигателя(37дол.).  Рваный впускной патрубок  это следствие либо старости резины, либо  обратных вспышек во впускной тракт. Причина вспышек - неотрегулированная смесь под высоту над уровнем моря, температуру воздуха, состояние воздушного фильтра или глушителя (замятый, нестандартный). К чему приводит езда с рваным патрубком ясно как светлый день. Воздух в цилиндр идет мимо фильтра.

 

эти колодки еще не худший вариант


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

 конденсат в полости подшипников рулевой колонки


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

заржавевшие игольчатые подшипники качалки


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

грязь под ведущей звездой


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

грязь с травой под сальником вторичного вала


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

Поврежденная грязью и водой втулка вторичного вала


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

заклинивший нижний подшипник амортизатора


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

разбитые посадочные отверстия спиц

мастерская Andy XLR Вам поможет
 на Яндекс.Фотках "/>


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

ошметки от буфера отбоя амортизатора


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

 

Сдуру можно и  уй сломать

Разумеется, что помимо известных, встречаются совершенно не типичные и даже экзотические поломки.

В основном они связаны с падениями и жесткой ездой. Гнутые рули, деформированные обода, сломанные ступицы колеса, лопнувшие траверсы, рамы, подножки. Ну а такие мелочи как сломанные рычаги сцепления и тормоза, даже с установленной защитой рук, завязанные в узел лапки тормоза и переключения КПП это вообще рядовое явление. Кстати, нередко лапка тормоза пробивает еще и  крышку двигателя. Радиаторы (оба 1000дол) установленная защита спасает до какого-то момента, потом они идут винтом и трескаются по сварочным швам. Также неудачные падения, особенно зимой, могут привести к поломке облицовочного пластика, корпуса воздушного фильтра.

Ну и напоследок один забавный случай. Владелец обратился с просьбой настроить карбюратор, так как периодически пропадала устойчивость в работе на холостом ходу. При осмотре обнаружилось, что дренажная трубка карбюратора заткнута шестигранником. На что владелец сказал, что его смущает капающий из нее бензин. А то, что она для этого предназначена ему и в голову не пришло.

обломок сучка в сотах радиатора


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

лопнувший кронштейн крепления руля (взято с motogon.ru)


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

лопнувший впускной патрубок


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

погнутый винтом радиатор


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

0125 шестигранник в дренажной трубке


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

сломанная задняя ступица


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

фатбары не гнутся:)


Посмотреть на Яндекс.Фотках "/>

*все цены ориентировочные. Где нет пометки неоригинал, соответственно, оригинальные. Даны в основном на запчасти под заказ (те, что в наличии, как правило, дороже на 20-50% и вплоть до 100)

 

Эл.адрес:  Andy_XLR@rambler.ru

Создать бесплатный сайт с uCoz